17.05.08.
Серия «Звёздный сказкопад»


13
Беседа-1

    - Ну что, мои хорошие, о чём мы с вами сегодня поговорим? – Учитель Эри уселся на своё место и оглядел всех учеников.
    - Мы сегодня играли в разведчиков, и нашли очень интересное место. Такая большая библиотека! Просто огромная! – Ли показал руками, растопырив их в разные стороны, какая огромная была библиотека.
    - Да, и столы такие длинные, а Книг!!! – целое море! – Лу перебивал Ли, они наперебой взахлёб рассказывали, что они видели.
    Все смотрели удивлёнными глазами на друзей, а потом хором загалдели: «Ну вот так всегда! Они всегда первыми что-то узнают! Мы тоже хотим в библиотеку!»
    Учитель вытащил свою указку, соорудил у своих ног маленькую скамеечку, на ней свою учительскую большую Книгу Знаний, и открыл её, повернув к детям раскрытыми страницами.
    Все сразу смолкли и уставились в тишину огромного зала, уходящего своей длиной в бесконечность. Посередине стоял такой же бесконечный стол. С двух сторон, на определённом расстоянии друг от друга бесшумно прохаживались Смотрители. Время от времени кто-то из сидящих обращался к Смотрителю и тот приносил ему ещё одну огромную Книгу.
    - А зачем ему ещё одна? – спросила девочка с белыми кудряшками и пышными зелёными бантами, её звали Лия.
    - Видите ли, дети, этот ученик столько раз жил на Земле, что все его жизни уже не умещаются в одну Книгу. Каждый раз, перед возвращением на Землю, ученик ставит себе определённую цель. И чтобы справиться с поставленной задачей, порой приходится проживать 10, 20, 100 жизней. Одному бывает легко одолеть, например, зазнайство, а другому лень, а третьему трусость. А кому-то с этой самой трусостью приходится воевать очень долго. Ну, не получается! Или ещё с каким качеством не может справиться. С робостью, например. Или хвастовством, предательством, подлостью.
    Нужно изжить абсолютно все проявления плохих качеств. Вот и сидит ученик в библиотеке, просматривает все свои жизни, где он боролся с определённым качеством, и думает, какие ошибки он всё время делал, что мешало ему в борьбе.
    - Мы начали учебный год с лени, потому что это главное качество, от которого надо избавиться, чтобы можно было браться за остальные. Правильно? – рядом с Лией сидела её подружка Элли с такими же зелёными бантами. – Ведь если не избавиться от лени, она не даст ничего делать. И не избавишься ни от каких плохих качеств.
    - Молодец, Элли, ты абсолютно правильно провела анализ, - улыбнулся Учитель. – Анализировать – это просто размышлять. Нужно учиться размышлять всё время, чем бы вы не занимались. А ещё – нужно ставить перед собой цель. Например, вам 7 лет. Какие важные дела вам нужно сделать в ближайшие несколько лет? Конечно, хорошо закончить школу. А что для этого потребуется? Во-первых – научиться бороться с ленью. Без этого вы не продвинетесь ни на шаг. Потому что вам будет лень заниматься в каких-то кружках, лень учить уроки, лень по утрам делать зарядку и маленькими детскими гантельками качать мускулы (это очень важно!). Но с ленью всеми этими нужными делами вы не будете заниматься. А теперь из всех этих размышлений какой можно сделать вывод?
    - Это значит, что такой ребёнок не закончит хорошо школу, - развела руками Лия.
    - Он её закончит кое-как, - добавила Элли. – Если вообще закончит. Ведь если он не будет бороться со своей ленью – она вырастет до таких размеров, что с ней невозможно уже будет справляться без посторонней помощи.
    - Правильно, дети, - Учитель Эри поднял вверх палец, как бы делая ударение на каждом слове. – Самое главное – после всех ваших размышлений, т.е. анализа, сделать правильный вывод. Главная цель размышлений (анализа) – это вывод. Допустим, ребёнок не хочет делать по утрам зарядку и накачивать мускулы. Какой вывод?
    - Он будет расти слабаком, которого будут лупить все, кому не лень, - ответил Ли.
    - Правильно. А если он будет непослушным ребёнком, который совсем не помогает маме? – продолжил Учитель.
    - Это значит, - Энни подняла глаза, размышляя, - он не борется с такими качествами, как лень и непослушание, и мама будет вынуждена принимать меры. Она может его не пустить гулять, или не разрешит посмотреть мультики. А ещё мама может очень расстроиться. Она будет сидеть, печально смотреть в окно и думать, что её ребёнок ленивый и непослушный, и он её не любит. Потому что если бы он любил свою маму, то не захотел бы её расстраивать. Ведь если слушать маму – можно запросто справиться с такими плохими качествами, как лень и непослушание, да и со многими другими. Ведь наши мамы и папы, бабушки и дедушки для того нам и даны, чтобы помогать нам справляться с плохими качествами, помогать нам от них совсем избавляться. Ведь для этого мы и тренируемся на Земле.
     - Молодец, Энни! Какая ты умница! Ты очень правильно размышляла, а главное – ты очень правильный сделала вывод! – похвалил Учитель. – А представьте, дети. Какой-то ребёнок так и вырос лентяем. Он плохо закончил школу. На работу его никто не хочет брать. Ведь он не трудился над собой, не читал книг, не занимался спортом, после школы нигде не учился. Такой он никому не нужен. Он болтается без дела, требует у родителей денег на свои развлечения и наряды. Потом он женится, и у него появляются дети. А что такой человек может дать своим детям? Как он будет их воспитывать, если он сам не воспитан?
    - Он воспитает своих детей такими же, какой он сам, - тихо сказала Лия. - Бедные дети.
    - Умница! – Учитель встал и заходил между детьми. – А теперь кто из этого печального вывода найдёт выход? Что делать этим бедным детям, если им вдруг достанется такой папа?
    Все молчали, иногда поглядывая друг на друга.
    - Такой ребёнок сначала должен понять это.- Учитель сел на своё место. - А чтобы что-то понять – нужно над этим сначала поразмышлять. А когда он поразмышляет – он должен сделать правильный вывод. Но, допустим, он поразмышлял и сделал этот печальный вывод, что его папа, или мама, ведь девочки тоже бывают лентяйками – совсем не занимаются его воспитанием. Не помогают ему делать уроки, не заставляют делать зарядку, не ходят с ним гулять, на карусели. Не читают ему книжек, не рассказывают на ночь сказки. Не отвечают на его многочисленные вопросы, не разговаривают с ним по душам. Словом, поразмышляя, ребёнок приходит к выводу, что может быть его родители не смогли в детстве справиться со своей ленью. Что же ему теперь делать? А делать ему надо вот что.
Go to top