03.02.13

    Период полового созревания ребёнка. У кого-то он начинается с 13 лет, у кого-то с 14, у кого-то с 15. Для каждого индивидуально. Но в любом случае вы сразу это поймёте. Ребёнок становится другим.
    И если вы внимательны к нему, то увидите эти изменения, и с этого времени вы должны стать к нему ещё внимательней, если не хотите, чтобы он замкнулся, остро ощутив ваше равнодушие к нему, как к раскрывающейся личности, внутри которой всё бурлит и выстраиваются грандиозные жизненные планы. Но вы - все так заняты своими бесконечными делами и ничего не замечаете – и ребёнок замыкается, наполняется горечью и обидой.
    Вот вам и переходный возраст. Конечно, будет бунт! Как ещё привлечь ваше внимание, как вытряхнуть вас из вашего равнодушия, и если вы всё равно не поймёте, не осознаете ответственность момента – считайте, что ребёнок ваш для вас потерян, а вы щедро полили своим равнодушием и нелюбовью будущие горькие всходы своей недалёкой старости.
    Поэтому хорошенько подумайте и проанализируйте своё отношение к вашему взрослеющему чаду. Хотите вы такого будущего для него и себя?
    Тогда соберите всё своё терпение и любовь, осознавайте каждую минуту эту жизненную необходимость ваших детей в общении.
    У них вдруг открылся перед внутренним взором весь обзор их будущей жизни! На них вдруг свалилась откуда-то сверху целая корзина всяких « неотложных» дел: нужно получить паспорт (как? где ? когда?), летом обязательно устроиться на работу (что-нибудь подметать, гладить, разносить –на калькуляторе сразу подсчитывается, сколько денег заработается за год: шесть с серьёзным видом умножается на двенадцать). А куда пойти учиться после школы? А где жить – ведь нужна квартира! Как там оформляются кредиты? И на машину сразу!
    А ваши отмахивания - отстань, не лезь не в свои дела, без тебя всё решится – это ведь ваши посадки будущих ваших горьких всходов. Ребёнок озлобится и скажет: раз так – делайте всё сами. А я пошёл на улицу. Вот и всё. И будете потом всё делать сами. И тащить его на верёвке в институт, и искать и планировать различные варианты его будущей судьбы – а он будет равнодушно смотреть сквозь вас: давайте-давайте, наслаждайтесь теперь сами, не дали мне заниматься этим, когда я хотел сам планировать свою жизнь, вот теперь давайте сами. А я не хочу всё, чего вы мне предлагаете! Мне это не нравится! Мне это не нужно! Это не моё, а ваше!
    Поэтому, когда он «горит» этим желанием планировать своё будущее – пусть планирует! А вы будьте рядом, бросив свои дела: они ежедневные! Подождут! Потому что в этот момент – решается судьба! Будущее вашего ребёнка и ваше! И вы должны сидеть рядом, поддерживать, чуть-чуть подправлять, рисовать вместе с ним планы, и сопереживать, и уделять столько внимания и времени, сколько ему потребуется, чтобы исчерпать весь этот водопад мечтаний и планов, хоть придётся просидеть полночи.
    Потому что всё это схлынет, как весенняя вода весеннего разлива, а в душе останется тепло общения, понимания, поддержки, и ребёнок будет знать, что он понят, его любят, с ним теперь как со взрослым считаются , и он с вашей доброжелательной помощью и любовью поднимется на свою главную взрослую ступеньку, на которой ему предстоит провести долгие годы своей взрослеющей, а потом и взрослой жизни.
    И как это произойдёт – от этого будет зависеть его удачная и счастливая судьба.
    Запомните, все трудные дети и подростки, все неудачно сложившиеся судьбы – это результат нелюбви родителей. Нехватка их внимания детям. Нежелание и лень жить жизнью и проблемами своих детей. Неумение правильно поговорить. Поддержать в нужный трудный момент. Не оттолкнуть, накричав, а поддержать и понять.
    Когда рождается ребёнок – заканчивается жизнь для себя. У кого-то она заканчивается в 18 лет, у кого-то в 25. И если родители продолжают жить для себя, значит ставят крест на счастливом детстве и судьбе своих детей.
    Но есть золотая середина. Но для этого нужно иметь достаточно развитое Сознание.

 

Go to top