17.10.2013

    Дочь Наша, на вашем очередном занятии не случайно было задание проработать проблему, касающуюся очень многих учеников, если не всех.
    Речь пойдёт о блоках, которые стоят на ментальном уровне человека вне зависимости от того, осознаёт он это частично, или не осознаёт вообще. Мы с тобой подробно проанализируем для примера какой-то один блок, любой, но весьма распространённый. Чтобы, взяв его за образец, потом каждый (кто пожелает, естественно), смог бы отследить и другие блоки, присутствующие в нём и мешающие его духовному продвижению, мешающие как на ментальном уровне, так и на физическом.
    Вы уже все знаете, что семья, в единую сферу которой вы объединены, имеет определённую цель такого объединения, а именно: отработка кармических завязок как личного характера, так и множественного, т.е. нескольких человек одновременно. И именно в семье идут наиболее тесные и тяжёлые кармические уроки, и, если присмотреться внимательней, аспекты для отработки примерно одинаковые. Родители-дети, братья-сёстры, отчимы, мачехи – в общем, тесные семейные связи. Вот и возьмём на примере родителей-детей распространённый блок, передающийся по наследству, т.к. родители, воспитывая детей, преподают им модель поведения и воспитания в семье. И так, из поколения в поколение модель такого воспитания кочует дальше и дальше.
    «Я – мать (или отец), я могу своего ребёнка воспитывать так, как считаю нужным. Могу накричать, если он упорствует в чём-то, могу дать подзатыльник, и не один, если слов не понимает (а долго разговаривать с ним у меня нет времени). Могу словесно его «прессануть», если добрых слов не понимает, а могу и за ремень взяться, если вообще от рук отбивается». Это, так сказать, золотая середина, есть примеры и посерьёзнее, и потяжелее.
    Но всё же эволюция, хоть и медленно, продвигается вперёд. И то, что 200-100 лет назад, да даже 50 – было привычным и обычным, сейчас постепенно становится неуместным. Дети (да и родители) становятся всё более цивилизованными и культурными, и последние 2-3 поколения уже частично изживают в себе (и к себе) унизительные методы воспитания как моральные, так и физические. Это, конечно, работает ещё не в 100%, да и не в 70%... итак, речь идёт об оставшихся процентах.
    Для удобства обозначим детей поколением №1, их родителей – поколением №2, бабушек-дедушек – поколением №3 и т.д.
    Родители воспитывают своих детей так, как преподали им их родители. Так, как они могли, когда были молодыми, неопытными, глупыми, и сами невоспитанные ещё толком. А дети, в свою очередь вспоминая (чаще подсознательно!) это «воспитание», так же «воспитывают» своих детей. И очень часто это происходит на глазах у предыдущих воспитателей (№3), которые теперь уже имеют за плечами жизненный опыт, мудрость, и выработанное какое-никакое терпение. Когда же эти, №3, начинают делать своим повзрослевшим (но ещё не поумневшим) детям замечания, те, используя всплывающие из подсознания образы – модели, вполне резонно парируют: как научили, так и воспитываем! И вот тут возникает этот блок: да как ты смеешь мне, родителю, так говорить, да я тебя совсем не так …, как ты теперь…
    Слово за слово – и вот все «накормлены». Проанализируйте причины своих стычек с повзрослевшими детьми. И вы нащупаете те блоки, которые стоят, поддерживаемые гордыней, всеми её 64-мя подпорками.
    Наверное, в первую очередь следует признать перед самим собой то, что очевидно: ваше чадо действительно воспитывалось вами (не с Луны же вам его прислали!). И если в нём имеются какие-то аспекты, не нравящиеся вам, - черты характера или качества, то они появились если не из-за вас, то при вас.
    Нужно просто обратиться к покаянию: что всё так обстоит на сегодняшний день, что вы недовольны этим, но вы берёте на себя эту ответственность, эту вину, и раскаиваетесь во всём, что привело к такому жизненному обстоянию. Что когда-то у вас не было времени воспитывать словом своё дитя, и делать это придётся теперь, только вот будет ли у него время сейчас слушать ваши нравоучения.
    А делать это всё равно придётся, нужно будет договариваться по-хорошему, подзатыльники и окрики уже, увы, бездейственны. И это расплата за вашу нехватку времени тогда. Расплата вашей сердечной болью и жалостью к тем, на кого сегодня выливается «воспитание» вашими детьми – к поколению №1. Теперь они страдают от «воспитания», которое передаётся из поколения в поколение. А на самом ли деле так не хватало времени? Может можно было меньше поговорить по телефону, или меньше посидеть возле телевизора. Но что толку теперь уже об этом говорить, когда поезд давно ушёл.
    Нужно прервать эту порочную «династию» передачи опыта такого «воспитания»!
    Теперь-то вы видите и понимаете, исходя уже из своего жизненного опыта, как важно внимание подрастающему юному поколению, как им важны тёплые слова и ежедневный интерес к их успехам в школе, как важно погладить их по голове, похвалить, прижать к себе, даря им любовь своего сердца.
     Если всего этого вы недодали своим детям – заполните эти пробелы сейчас. Поговорите с ними, выбрав удобный момент, о вашей жизни и ошибках, допущенных вами когда-то в процессе воспитания, потому что вы неосознанно продолжали ту «династию». Попытайтесь донести до них, что когда-то вы не доделали своё дело, порученное вам Творцом, потому что вам было тоже некогда, как некогда сейчас им.
    Но нельзя переложить свои дела на кого-то. Их будет вынужден делать кто-то другой. Потому что есть дела, которые нельзя не делать. Нельзя прекратить растить детей: их нужно и кормить, и одевать, и учить. Но ещё их нужно – воспитывать! И если этого не делать, то потом и у вас, и у них будут большие проблемы в этой жизни. И не выполненный план кармической отработки в семейной сфере.

    Если вы хорошо подумаете, то найдёте ещё много блоков в своих ментальных сферах. Например, когда вы немножко чего-то там нарушаете, то, слыша тихий голос Учителя (не полезно, нарушение и т.д.), вы как бы отворачиваетесь от Него, делая «тише» этот голос. Или полностью «выключая» громкость. Вот это и есть блок.
    А, проанализировав какие-то проблемы или личные, или семейные – обнаружите ещё пищу для размышления.
    С Богом, дети Наши.

 

Go to top