Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

    Сегодня мы в очередной раз затронем тему сущностей и добродетелей человеческих. Начнем мы разговор с такого полезного для ученика, да и для любого другого человека качества, как ответственность. Итак, как вы полагаете, ответственность ваша заключается в том, чтоб выполнять все поставленные перед вами задачи. Однако это достаточно узкое определение ответственности, так как это понятие включает в себя достаточно широкий диапазон настроек личности человека. Каждая личность может быть настроена достаточно индивидуально, в связи с пожеланиями души человека. Но стоит учесть тот момент, что личность каждого из вас воспитывалась хаотично. В большинстве своем вы были под влиянием родителей и, как правило, они прививали вам те или иные качества. Ваши собственные потребности и ваши собственные наработки в плане воспитания свои собственных качеств были минимальны, так как родители решали за вас какое качество в жизни вам необходимо, а какое необходимо переработать. В таком режиме воспитания вас никто не спрашивал, а устраивает ли вас такое воспитание, а устраивает ли вас такие качества, которые вам дают родители. Если говорить о воспитании с точки зрения формирования полноценной и гармоничной личности, то необходимо, прежде всего, научить ребенка самостоятельно формировать в своей личности те или иные качества. Это достигается полной свободой в поведении, однако это полная свобода не говорит о том, что ребенок может делать все что угодно. Нет, свобода в поведении должна быть ограничена рамками свобод другого человека. Как только эти свободы пересекаются, возникает конфликт интересов. Это уже тема для размышления и общения личностей. Неужели получается нонсенс, когда свобода ограничена? Нет, на самом деле чаще всего под понятием свободы люди стали подразумевать безответственность. То есть мы сейчас делаем все что «душе» угодно, а ответственность за эти поступки будет нести кто-то другой. В результате свобода воспринимается, как возможность совершать неблаговидные поступки. Вот это как раз и является нонсенсом. Свобода человека заключается в выборе пути развития, в выборе основополагающих принципов его жизни. Итак, подытожим. Формирование личности происходит полностью под влиянием родителей. Родители прививают детям полезные, с их точки зрения, качества. Дети не учатся ответственности за свои качества и не желают работать над ними, так как всегда есть родители и они ответственны за поступки детей. Это еще один порочный круг воспитания человеческих личностей. Порочность его заключается в том, что родители не учат детей быть ответственными за свои поступки и за свои личностные качества. Всегда удобнее найти козла отпущения в виде родителей и сослаться на то, что вас так воспитали. С другой стороны навыков формирования личностных качеств человек практически не имеет с самого рождения. Теперь дадим некоторые пояснения и некоторое понимание этого вопроса. Он заключается в том, что родители не должны прививать ребенку качества насильно. Ребенок должен с самого раннего детства учиться анализировать свое поведение и свои поступки. Роль родителей здесь должна заключается в следующем - обстоятельнейшее объяснение происходящих процессов, то есть ребенок должен получать всю необходимую для его понимания информацию. В таком случае ребенок сам начнет анализировать и понимать. Но одним из главнейших качеств в воспитании ребенка должен стать собственный пример. То есть если родители говорят одно, а делают совершенно другое, ребенок начинает понимать, что люди могут не только говорить правду, но и обманывать, лицемерить в таком случае ребенок запоминает и учиться этим качествам. Собственный пример, зачастую, практически единственный инструмент в жизни родителей, так как если заставлять ребенка делать что-то по желанию родителей, это не принесет пользы. Но тут есть одна тонкая грань в работе, дело в том, что кроме такой свободы должна быть ответственность поступков. То есть ребенок с детства должен знать и уметь выполнять какие-то работы, связанные, непосредственно с ним. Если это игрушки, то они не должны быть разбросаны по всей квартире, если это умывание, то оно должно быть ежедневным, таким образом, ребенок начнет понимать, что его собственные желания должны быть контролируемы им самим, но кроме этих желаний, есть еще и обязанности, а это и есть не что иное, как ответственность поступков. Итак, на сегодня достаточно, продолжим в следующий раз, твой Учитель.

 17.05.2005

Go to top