Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

05.03.2015

    Здравствуй дочка. Запишем продолжение лекции о влиянии гормонов на психику.
    Итак, 14-15 лет минуло. Что дальше? А дальше идет самоопределение – кто я? Какой я?  Что я  могу? Чем я отличаюсь от других? Ответ на эти вопросы очень важен для подростка,  и в это время очень часто подросток становится  в оппозицию к родителям: вы -  такие,  я – такой.  Я не хочу быть на вас похожим. Почему? Обратимся к гормонам.
    Что в данный момент происходит с ребенком? Для начала разберем, что происходит с мальчиком. Мальчик с удивлением  замечает, что вокруг,  кроме мальчиков есть еще и девочки (раньше он на это не обращал внимания), и девочки уже другие – они стали яркими, притягательными… в общем  - интересными. А каким стал он? В ответе на этот вопрос  и кроется поведение 16-тилетних.  Если сознание развито, инстинкты заложенные работают правильно, то сложностей обычно не возникает. Если же в период начала полового созревания  были проблемы с гормональной сферой – то не достаточно развитое сознание подталкивает подростка к действиям, при которых он заведомо будет в центре  внимания – внутреннее ощущение не достатка в развитии  (может быть и на подсознательном уровне) заставляет подростка добиваться внимания  противоположного пола.  И в этом есть свои плюсы. Если добиться внимания удается, и удается какое-то время это внимание удержать – подросток чувствует свои силы  и это придает ему  уверенности. От чувства уверенности взрастает  и количество гормонов, выравниваясь к норме.
    Сложнее с  теми, кто  так и не добился внимания противоположного пола – их самооценка значительно понижается, понижая, таким  образом,  и уровень гормонов – становится еще хуже. Наступает самый сложный период в жизни подростка - постоянно встает вопрос – что делать? Как обратить на себя внимание? В этот момент в организме  наблюдается скопление не активных гормонов, которых  очень много и они «давят» на рефлексы, заставляя подростка совершать не обдуманные действия. Действия действительно не обдуманные, т.к.  большой уровень гормонов  требует большой активности – гормоны должны действовать. Методы действия при этом разные – кто-то начинает заниматься спортом, улучшая фигуру, кто-то  по-другому расходует гормоны,  но есть и такие  кому лень… Элементарная лень  толкает на поступки, для совершения которых не нужно прикладывать ни каких усилий – это и пьянство и  наркомания, воровство и т.д.  т.е . что бы такое сделать значимое – в глазах подростка – но без усилий. Такой подход самый опасный. В этот период закладываются  основы деятельности  на всю оставшуюся жизнь, т.к. организм подходит к периоду  18-19 лет – это тот уровень гормонов, который еще  долго будет держаться в организме. Как молодой  человек будет  реализовать себя в 16-17 лет, такой образ мышления и действий сформируется к 19 годам, таким человек и будет в дальнейшем.
    Все дочка, на сегодня. Продолжение будет.
    Твой Учитель

 

Go to top