Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

01.02.06


Здравствуй, друг мой!


    Итак, смотрим на гордыню. Трудно понять, как такие разные состояния как гордыня превосходства и приниженности, могут иметь один общий корень. А все очень просто.
    Оказывается, одно состояние неизбежно вытекает из другого, и наоборот. Качество гордыни сопровождает человека многие жизни. Но в определенный цикл воплощений он ведет борьбу с гордыней превосходства, и вот одно, два, несколько воплощений проходят в борьбе с этим качеством. Для борьбы этой человек использует смирение, любовь, а в наказание, быть может, даже унижения. И борьба эта плавно переходит середину и начинается перегиб в сторону приниженности своей личности. Незаметно гордыня превосходства вылечивается смирением, но, не сумев вовремя остановиться, смирение продолжает расти. А мы знаем, что любое качество должно соблюдать определенную норму, иначе - оно незаметно перетекает в качество противоположное тому, с которым велась борьба. Неоднократно каждый из вас в течение своей вечной жизни в воплощениях имели качество гордыни превосходства или приниженности. А середина гордыни - это есть любовь и уважение к себе, принятие себя, своего личного «Я», своего единого Вечного «Я
есмь Христа» - частицу Божественную! Именно эту середину каждый ученик должен суметь найти в себе.
    Смирение должно всегда присутствовать в ученике, ибо он знает причины и следствия. Вернее, причин он может не знать, но понимает, что такое эти причины, и что они имели место, а в связи с этим проявляются и соответствующие им следствия. Гордыня превосходства должна перерасти в гордость за свое «Я», каким бы оно ни казалось. Именно состояние осознания и
принятие своего «Я» и позволит родиться гордости, а, следовательно, и уважению, и любви к себе, именно к себе как к личности со всеми своими недостатками. Поскольку без любви нельзя победить в себе ни один недостаток, ни одно качество преобразовать в противоположное.
    Потом, проявление любви должно присутствовать не только к своей персоне, личности и своему истинному «Я», но к окружающим - таким же личностям, таким же частицам Вечного. Если начнешь замечать, что все вокруг кажутся тебе больше хорошими, нежели плохими, то это может говорить об одном - проявлении любви к окружающим. А значит, это может быть критерием усиления
чувства любви к себе.
    Как бы ни трудно было ответить себе на вопрос «Люблю ли я себя?», ученик всегда должен уметь увидеть результаты своей работы в этом направлении. Следует обратить внимание на тот факт, что однозначного ответа в общем, может и не существовать. Всегда можно научиться проявлять любовь к себе и окружающим в еще большей степени, чем есть. Любовь к Богу безгранична, а любовь к себе - это лишь начало любви к Богу!
    Вот на чем должен сконцентрироваться каждый ученик, ибо сказать себе: «Да, я люблю себя» может на самом деле не означать ничего, если слова эти не подкреплены проявлениями любви к окружающим, а также, если ученик не работает со своими качествами. А может, он только лелеет свою гордыню превосходства? И называет это любовью [*] к своей личности, к своей особе? А вот любви к своему «Я» здесь и нет вовсе?
    И не торопитесь давать ответ на этот риторический философский вопрос. Лучше задумайтесь о том, насколько вы сильны в борьбе за свое «Я», сокрытое личностью со всех сторон. Пусть каждый додумает сам эту информацию и закончит ее по-своему.
    Ты же слушай свое сердце, друг мой, живи энергиями Души!
    Аминь, твой Учитель.


Комментарий составителя: 
"И называет это любовью" - Учитель дал поправку: "И питает любовь". Поскольку мне неизвестно кто из учеников принимал эту информацию - оставлено как есть.
Go to top