Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

    Сегодня, наши дорогие ученики и слушатели, мы дадим вам лекцию, поясняющую работу с теми добродетелями, о которых говорилось в предыдущих лекциях. Сегодняшняя лекция поможет вам закрепить те знания, что у вас уже имеются, а также подготовит вас к работе с добродетелями последующих ступеней: с четвертой по седьмую.

    Итак, прежде всего необходимо указать на ваши наиболее часто допускаемые ошибки при работе над качествами. В первую очередь, это недостаток воли и анализа. А все из-за того, что многие до сих пор не осознают себя учениками, идущими по Пути, и не отдают себе отчета в серьезности каждого сделанного ими шага. Так вот, дети наши, это далеко не игра, из которой вы можете выйти в любой момент, ничего не потеряв. Это ваше развитие, которое при надлежащем усердии ученика затрагивает все сферы его жизни. И если вы не до конца осознаете свою духовную жизнь, то хотя бы на жизнь плоти своей посмотрите и убедитесь в том, что она меняется, как меняется и сама плоть ваша. И убедитесь в серьезности того, что вы делаете, к чему стремитесь, и что у вас в итоге получается. Повторим: это не игра. Как и любые другие изменения, ваше развитие также происходит постепенно, но неуклонно. Если же вы останавливаете работу или, еще хуже, поддаетесь сущностям, для вашей сферы и тонких тел это равносильно удару кулаком в солнечное сплетение для физического тела. Последствия те же. И величина последствий прямо пропорциональна силе нарушений ваших, а потому остерегайтесь проявлений сущностей своих. Если вы не чувствуете последствий из-за недостаточно развитой тонкоплановой чувствительности, примите как есть, что эти последствия существуют. Если бы ваши тонкие тела и оболочки болели так же, как и органы физические, вы бы поостереглись нарушать заповеди и законы Божьи. Но это вам дополнительное испытание на сознательность и великий урок. Выучите же его и пройдите испытание с честью. Воля, подкрепленная стремлением ученика к свету, поможет удержаться на краю пропасти. Но воля сама по себе нейтральна, это сила, которую нужно направлять. А потому, пусть в истоках воли у вас сохраняются добро и любовь. Работайте над развитием воли, она необходима для переработки сущностей.

    Теперь поговорим непосредственно о механизме переработки сущностей. Это анализ и любовь. Да-да, именно любовь, хотя многие из вас забывают о ее участи и в этом процессе, в то время как мы не устаем повторять: все, что свершаете, свершайте с любовью, как Бог создавал все, вдохнув во все Божественную любовь. Именно через любовь проявляет себя ваша душа, а значит, и Бог, ведь душа - частица, дыхание Его.

    Теперь, многие из вас при переработке сущностей проводят тщательный анализ допущенных негативных поступков и мыслей. Но эта не сама переработка, а необходимая подготовительная стадия. Следующая стадия - осветление сущностей, а завершающая стадия - подключение осветленных сущностей к развитию вашему. Да, осветление сущностей проводится в том числе и для того, чтобы они в дальнейшем оказывали вам помощь в вашем развитии. Разберем этот процесс подробно на примере гордыни превосходства. Эта сущность сильна у большинства из вас.

  • 1) Ученик совершил проступок или допустил мысль, навязанную ему сущностью гордыни в ее проявлении превосходства. Необходим анализ, в результате которого ученику нужно ответить на ряд вопросов, а прежде всего:
  • - почему была проявлена сущность?
  • - какие глубинные мысли или убеждения привели к совершению этого проступка?
  • - через какие точки влияния сущность действует на личность?
  • - что явилось катализатором (ситуация, реакция или слова собеседника и т.п.) для увеличения влияния сущности на личность?
  • - каковы последствия на тонких и физических планах от проявления сущности?
  • - и другие.
  • После этого необходимо попросить прощения у всех «пострадавших» и простить себя, не испытывая злости и раздражения по отношению и к сущности. Но вам не следует просить прощения или прощать механически или лишь «для галочки». Почувствуйте потребность простить и попросить прощения, без этого очищения не достигнуть. Данными действиями вы очистите свою сферу и нейтрализуете последствия совершенного вами негативного поступка или допущенной негативной мысли. Естественно, что однозначно о полном очищении говорить нельзя, так как нужно рассматривать и величину выпущенного негатива, и глубину покаяния.

 

  • 2) После нейтрализации последствий проявления негатива необходимо заняться осветлением сущности, а для этого необходимо полюбить ее. Чем больше раздражения и злости вы будете испытывать по отношению к сущности, тем сильнее она станет и, следовательно, тем сильнее будет ее влияние на вашу личность. Ослабить влияние сущности на личность можно лишь любовью. Что такое осветление сущности? Это обращение ее в добродетель. Как нейтрализовать гордыню превосходства? Смирением и любовью. Как нейтрализовать лень? Трудолюбием и любовью. Составьте самостоятельно список добродетелей к сущностям и заглядывайте в него почаще. Испытали гордыню превосходства? Включите анализ, контроль и волю и живите со смирением в сердце. Что значит «смирение и любовь»? Это значит, что смирение не должно быть вымученным, а радостным для вас. Трудитесь не с раздражением, а с любовью, и вы победите лень. Вот это и значит обращать сущности в помощь себе, с одной стороны анализируя их проявления, а с другой стороны, проявляя добродетели, осветляющие сущности.

 

  • 3) Но ускорить процесс переработки сущностей можно и нужно с помощью работы на тонком плане. Четкой схемы работы вам не даем, так как каждому из вас сущности показаны будут индивидуально в той или иной форме по мере вашего развития. Но принцип работы един: осветляются сущности с помощью луча из сердечного центра, и с помощью этого же луча поступает энергия для укрепления добродетели, соответствующей определенной сущности. Сущность - черный цвет, добродетель - белый. Замените с помощью луча черный на белый и с помощью этого же луча передайте белому цвету энергию, закрепляя его. Но эта работа, как и многие виды работы на тонком плане, не может быть выполнена вами бессознательно, только как проводниками. Не Учителя будут осветлять ваши сущности через вас и за вас, а вы сами, ученики и слушатели наши, должны осветлять свои сущности с помощью Учителей. Эта работа требует вашей сознательности, а лучший способ ее достичь - проводить анализ и укреплять добродетели в повседневной жизни, как мы вас учим.

 

09.06.2004

Go to top