Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

23.12.2006


    Здравствуй, дочка. Поговорим о защитных механизмах личности. Множество их имеется у каждого из Наших учеников. Трансформация действующих механизмов поведения, их осознание, принятие и изменение - процесс небезболезненный. Почему?
    Представьте, что такое ломка для наркоманов или иное зависимое поведение. Человек в одночасье лишается предмета (объекта) своей зависимости. Образуется пустота внутри, необходимо время для ее заполнения. Так вот, ломка происходит от неосознаваемого побуждения использовать привычные механизмы заполнения пустоты внутренней. Не поиск причины, от чего такое состояние возникло, а именно замена болевых ощущений состоянием эйфории от наркотиков, алкоголя и прочих разрушающих организм веществ.
    Что такое подавление чувств? Это не их осознание и принятие полное, а именно подавление, то есть волевое усилие, направленное на заглушение сигналов организма в виде различных эмоциональных реакций. Смотрим, чем отличается подавление от преобразования?
    Преобразование означает осознание и принятие чувств/эмоций, как неотъемлемой части индивидума, работу по осветлению негативных эмоций и контроль над их проявлением. Подавление не дает осветления, а лишь сжимает пружину к ее основанию. Эффект от действия подобных механизмов защиты личности может быть неожиданным для индивидума. Пружина может разжаться, и одних волевых усилий будет недостаточно для контроля над эмоциональной сферой, ибо сила действия равна силе противодействия. Каким образом происходит осуществление контроля за эмоциями?
    Первое. Идентификация эмоций. Необходимо развивать рефлексию - умение осознавать какое чувство/эмоцию вы переживаете в ответ на определенные раздражители и четко различать одни проявления эмоций от других.
    Второе. Необходимо научиться размыкать цепь: стимул → реакция. Для этого существует механизм осознания своего поведения «здесь и сейчас». Не реагировать привычным способом. Выйти за рамки стереотипного механизма поведения - вот чему Мы вас обучаем.
    Третье. Свобода в проявлении чувств, глубинных чувств, а не эмоций. Свобода означает выход за рамки созданных вами же самими механизмов реагирования.
    Пример. Человек совершил поступок, который вас обидел. Привычный механизм реагирования - обида и возмущение, злость и другие проявления эмоциональной сферы. Можете много раз повторять, что вы не обижаетесь и не возмущает вас поведение человека. Но, до тех пор, пока не примете права человека так поступать, пока не поймете, что за свое поведение ответственность нести необходимо, пока не простите его и себя за такую реакцию - подавление чувств неизбежно, ибо понимаете, что есть нежелательные реакции и стараетесь их не проявлять.
    Так действует механизм подавления чувств/эмоций. Мы предлагаем вам другой способ реагирования.
    В ситуации, приведенной Нами в качестве примера, перенесите фокус внимания со своих проблем - обиды и возмущения - на проблемы другого человека. Что-то заставляет его поступать с вами именно таким образом. Подумайте, какую мысль вам ситуация дает, как помощь в развитии. Что есть такого в вас самих, создающего реакцию обиды, возмущения и прочих проявлений эмоциональной сферы?
    Подсказку вам даем для размышления. Когда уверенность в себе вы обретете, никто не сможет поколебить спокойствие внутри. Мудрость, сострадание, сердечная любовь - вот три кита развития. Осветление возможно в отношении уже допущенного негатива, а Мы вас учим не проявлять его совсем.
    А на сегодня - все. Подумать есть над чем. Аминь! Твои Учителя.

Go to top