Уважаемые гости и пользователи сайта Школы Познания перед вами новая версия сайта. Старая версия сайта доступна по адресу http://www.old.poznanie-vsem.ru/

Доброе утро, дочка!
    Побеседуем на тему мир грибов. Ты задалась вопросом для чего их Творец Всевышний создал, так вот хотим тебе поведать сказ.
    Сергей долго бродил по лесу в надежде отыскать грибы. Он точно знал, что лес этот всегда был богат на грибы, не раз ему приходилось бывать в этих местах... А приехал он на отдых в сибирскую деревушку, которая состояла из нескольких домов. Молодежь давно уехала с этого  места, остались лишь старики, да дети, чьи родители находились на заработках в городах. Сергею нравилось проводить свой отпуск в этих местах, каждое лето по возможности он выбирал пару недель, чтоб провести в этой глухой деревушке. Любил заниматься он сбором грибов, да ягод, для души собирал, больше чтоб по лесу походить, а собранное, да сорванное раздавал соседской детворе.
    Ходя по лесу, он начал удивляться, ведь точно знал, что лес этот был всегда богат на грибы. Проходив несколько часов и увидев очередной несъедобный гриб, от отчаянья он пнул поганку ногой. И услышал в ответ вопль: «Ну ты? Чего дерешься?» Сергей подумал, что пока он бродил по лесу, за ним мог увязаться соседский мальчишка пяти лет, что частенько приходил к нему поговорить. Оглядываясь по сторонам и никого не увидев, подумал что от усталости мог ему показаться голос детский. Он присел  на сломанную от ветра старую березу, поглаживая ее рукой и сострадая ей за учесть ее постигшую. Проводя взгляд по сломанной березе, за ее упавшей кроной он увидел целую поляну грибов, но его сразу поразил способ, которым они разрослись. Ему почему-то напомнило все это школьные годы, когда учитель в центре кабинета, а ученики по двое в несколько рядов прилежно сидят. Так и тут: один гриб с ярко выраженной шляпкой (мухомор) стоял впереди всех, он был очень велик для сезона (Сергей даже засомневался не искусственный ли он), а за ним стояли разного рода грибы в несколько рядов. Рядом со съедобными грибами находились и несъедобные грибы, что редко встречается в картинах живой природы. Он даже уже приготовил нож, чтоб начать собирать урожай, как вдруг большой гриб, повернувшись к нему, заговорил: "Человек, а ты разрешение спросил у хозяина этого леса? И почему так варварски себя ведешь?» Сергей не сразу понял что имел в виду в своих словах большой гриб. Он даже не задумался отчего он стал слышать отчетливый голос, да притом который делает ему замечание. Большой гриб, не услышав ответа, кивнул шапкой в сторону, где находился небольшой молоденький грибок, шляпка его была наклонена в бок. Сергей узнал того самого несъедобного, что видел совсем недавно и по которому прошелся его ботинок. Вдруг он услышал жалобный голос, раздавшийся оттуда: «Да, Учитель, он меня больно пнул!». Старший гриб назидающим голосом обратился в сторону малыша: «Ну вести себя так человеку непозволительно, но и тебе будет уроком в следующий раз как прогуливать занятия.  А ты, человек, если желаешь, можешь поприсутствовать на нашем школьном уроке, коль забрел сюда. А потом сам сделаешь вывод как дальше себя повести». Сергей даже не задумываясь качнул головой в знак согласия. После чего большой гриб стал призывать детвору сосредоточиться на теме, которую он уже произносил: «Как принести пользу лесу». Учитель уточнил, что повториться о том, что уже было им сказано специально для вновь прибывших (произнес он это, поглядывая на мальца, который уже подсел к общему ряду учеников, а затем на Сергея, который остался сидеть на березе, при этом почему-то руки прилежно положив на колени). «Так вот, повторюсь, тема нашего урока «Как стать полезным для леса». Вы уже знаете, что лес несет в себе большие богатства и не только он богат дарами, что могут употреблять в пищу люди, звери, птицы, но и кислородом насыщают пространство деревья, каждая букашка в лесу несет миссию принести пользу для леса. Человек  думает, что паук лишь старается при каждом удобном случае наплести паутину- бесполезное насекомое в лесу, ставившее свои паутины только чтоб заманить к себе в сети другое насекомое и полакомиться им. Вовсе нет! Паук расставляет свои паутины, чтоб она смогла отразить солнечные лучи. Для чего? Чтоб свет мог быть послан туда, где есть нужда в свете, например растение заболевает или дерево какое. Ведь если посмотреть на паутину в солнечном свете, она вся переливается радугой, так вот она и передает, отражает излучения. Паучку требуется больших усилий, чтоб так соткать ее, дабы она была способна отразить свет, а это нужно быть большим математиком, чтоб расположить углы и линии, прежде чем приступить к труду. А материал дабы собрать, чтоб плести с него, нужно множество пыли собрать и переработать, дабы получить прочный, качественный материал. Так вот человек недооценивает его труд, не говоря уже труд грибов, что в его понимании поганки (при этом гриб еще раз внимательно посмотрел на Сергея). Задача каждого гриба, будь то он съедобен или нет для человека- это несение пользы для леса, сохранение его пространства, насыщая его определенными эманациями. Как правило, задание грибам дает хозяин леса, и по его указанию они начинают размножаться спорами. Так, например, хозяин леса ведает что скоро будет потомство у белки, живущей по соседству, вот и дал он задание грибам разрастись в удобном для белки месте. Почему некоторые из грибов полезные для человека, а другие нет? Потому что кто-то собрал в себя больше энергии плохой, очищая лес, а кто-то меньше, отсюда и полезность для человека. Но ведь грибы тоже призваны заниматься уборкой пространства после человека. Даже в нехоженных лесах, где нога человека не ступала, грибы чистят пространство, потому как энергетическая грязь распространяется повсюду. Поэтому ваша задача внимательно слушать задания хозяина леса, что посещает наши с вами занятия». Из класса раздался вопрос: «Учитель, а Вы какую миссию несете? Полезную для человека или нет?». «А я, мои ученики, несу миссию обучать вас мудрости, что смог накопить за такой большой период времени. Моя задача вас обучать как следует проводить работы по очистке леса. Обратите внимание, сегодня в гостях у нас впервые за всю мою преподавательскую деятельность представитель человека. Он думает, что растем мы лишь для того,  чтоб он смог нами питаться. Но сегодня благодаря тем знаниям, что даю вам, он сможет сделать вывод как должен себя вести человек. И от того, как он поведет себя, хозяин леса может дать вам задания и послужить для пользы человеку. Тогда вы сможете показаться ему и послужить строительным материалом для его организма. Бывает и так, что нерадивые ученики попадают в руки человека. А это уже те, кто не смог усвоить главное правило грибов - попадаться лишь человеку благодарному, чтоб быть для него полезным, а не впустую пройти весь его пищеварительный тракт. Так вот, человек, готов ли ты сейчас принять  кого-либо из учеников в свою корзину?»  Сергей почему-то встал, когда держал ответ перед грибом: «Я понял что прежде чем зайти в лес, нужно спросить разрешение у хозяина леса и только потом брать дары, что позволит он».
-«Верно человек! Потому убери пока свой нож и как в следующий раз зайдешь, спроси разрешение, может кто из моих учеников и получит задание насытить тебя».
    Сергей услышал шум дрозда, перевел взгляд на соседнее дерево и когда снова взгляд его вернулся на то место, где учитель вел урок, место было пустое. Сергей подумал: "Наверное пошли проводить практическую часть урока".
    Он шел домой и знал о чем сегодня будет беседа с соседским мальчонкой, что приходил к нему беседовать.
    А правило поведения в лесу он усвоил навсегда.
    Учитель Небесный.Аминь.
Go to top