Серия «Звездный сказкопад»


22
…возлюби врага своего

    После путешествия на планету кошек весь класс отдыхал, принимая энергетический душ, и занимался своими делами.
    В первый день занятий после путешествия Учитель Эри начал новую тему.
    - В одной из многочисленных религий на Земле есть такие слова: возлюби врага своего. Или такие: молитесь за врагов ваших, что, в принципе, одно и то же. Давайте с вами поразмышляем на эту тему.
    На первый взгляд кажется, что это просто какой-то абсурд.
    «Да с чего это я должен любить своих врагов?» - гневно подумают многие.
    Но не торопитесь с выводами. Представьте себе такую ситуацию. Учитель Эри открыл Книгу и стал рассказывать, показывая на картинку.
    В песочнице играют дети, им по 5-7 лет. Один мальчик вышел играть со своими яркими красивыми машинками, их много, но он никому не даёт к ним прикоснуться. Он важен, надут, нахмурен. Он сознаёт свою значимость и наслаждается ею. Он и не подозревает, как обидно и больно на сердце у других детей. Им тоже хочется потрогать эти красивые яркие машинки, подержать их в руках, даже, может быть, и поиграть.
    Но, увы, мальчик глух и слеп к этим восторженным взглядам. Он как будто не понимает, не осознаёт, с каким ожиданием толпятся вокруг него дети.
    Теперь скажите, какие сущности появились вокруг этого мальчика из-за его такого поведения?
    - Сущность жадности! – поднял руку Ли. – Да он просто жадина!
    - Он бессердечный, бездушный мальчик, - подняла руку Энни. – Значит, это сущность равнодушия.
    - А ещё сущность гордыни, гордыня превосходства, - подняла руку Элли.  –Посмотрите, ведь мальчик очень горд тем, что его игрушки лучше, чем у других детей.  Посмотрите, как ему нравится это его состояние. Это его чувство, что у него есть то, чего нет у других.
    - Ну вот,- продолжал Учитель Эри, -  за 5 минут тщеславия этот мальчик приобрёл, по крайней мере, 3 сущности, которые теперь будут жить в его сфере, и просить кушать. То есть, они постоянно теперь будут возле него, и будут заставлять его делать такие же поступки и дальше. Жадность будет на каждом шагу напоминать о себе, не разрешать этому мальчику ничего никому давать: ни друзьям, ни одноклассникам. А потом – и маме с папой, и бабушке с дедушкой. Потому что подключится сущность равнодушия, которая будет помогать жадности, и мальчику будет всё равно, кто перед ним стоит. Он будет жадничать со всеми людьми, которые его будут окружать.
    Теперь смотрите дальше.
    На следующий день все дети снова вышли играть во двор. Другому мальчику купили лошадку, большую, красивую, блестящую. Она была вороная, черного цвета, а хвост и грива белые. У неё были замечательные чёрные глаза. А самое главное – на неё можно было сесть и покачаться, как на качели, потому что под  ногами у неё были две изогнутые палки, как у кресла-качалки.
    Все дети окружили этого мальчика, стали любоваться его игрушкой, трогать, гладить. Мальчик же сразу предложил желающим посидеть на ней и покачаться. Желающими были все. С радостью окружив лошадку, все стали качаться на ней по очереди, а жадный мальчик стоял в стороне и нахмуренно наблюдал за всем происходящим. Затем он стал подходить ближе и ближе, и, наконец, подошёл совсем близко, в кружок детей, и даже положил руку на голову лошадке, чтобы тоже покачаться.
    Но одна девочка ему строго сказала: « А ты куда, жадный мальчик? Ты забыл, как вчера мучил детей, не давая даже прикоснуться к своим машинкам? Уходи, мы не хотим играть с таким!»
    Громко заревев, мальчик кинулся домой к маме.
    Учитель Эри выключил картинку и сказал: « Сейчас мы посмотрим, как же мама отреагировала на жалобы своего мальчика. Можно предположить, что мама или пожалеет своего несчастного обиженного сына, и не станет разбираться, что же произошло. Или начнёт очень внимательно анализировать всё, что сказал сын, и разбираться, почему всё так случилось. И она обязательно дойдёт до того дня, когда мальчик не давал никому свои машинки. Сегодня мы с вами разберём второй вариант. А первый будем разбирать тогда, когда будем проходить тему – карма.  Тогда же я объясню и значение этого слова.
    Итак, смотрим дальше».
    Мама успокоила сына, усадила на диван и стала выяснять: почему дети не дали ему покачаться на лошадке.
    - Скажи, сынок, как ты думаешь, а почему все дети качались на лошадке, и только тебя одного к лошадке не подпустили? – спросила мама.
    - Потому, - всхлипывал мальчик, - что они все гадкие, плохие, вредные дети.  Теперь я с ними никогда не буду играть. Теперь они будут моими врагами.
    - Подожди, сынок, давай мы с тобой разберёмся, - мама вытирала слёзы мальчика и успокаивала его. – Это очень плохие слова, и их нельзя говорить. Иначе эти слова приклеятся к твоему языку и будут всё время с него соскакивать. Ты разве хочешь этого? Всегда думай, прежде чем произнести какие-то обидные слова.
    Может ты чем-то обидел этих детей? Ты вчера брал с собой на улицу много машинок. Ты делился с детьми? Давал кому-нибудь играть ими?
    Мальчик опустил голову и покачал – нет.
    - Ну что ж, понятно, - сказала мама. - Теперь понятно, почему дети так отнеслись к тебе. За что же ты обижаешься? Ты ведь не давал им свои машинки. Почему ты решил, что они тебе будут давать свои игрушки? Не будут. И правильно сделают. Есть такая поговорка: что посеешь, то и пожнёшь. Ты вчера посеял жадность, и сегодня пожал её всходы.
    И так будет всегда. Как ты будешь относиться к детям, так же точно и они будут относиться к тебе.
    А теперь послушай меня очень внимательно. Ты назвал этих детей своими врагами. А ведь это совсем не так. Они не дали тебе свою игрушку, чтобы проучить тебя. Чтобы ты в своей душе пережил такие же неприятные минуты, какие сам заставил пережить их. Только ты сам, первый, начал это. Они тебе только ответили.
    Вчера ты даже не догадывался, что поступаешь нехорошо. А сегодня ты это очень отчётливо понял. Это дети помогли тебе понять, что в тебе зародилось это плохое качество – жадность. Если бы они не помогли тебе это понять – жадность бы так и осталась в тебе, начала расти, увеличиваться, потом она бы начала маскироваться и приспосабливаться, чтобы никто не понял, что ты жадный, даже ты сам. Она бы находила сотни способов, чтобы усыпить твою бдительность, убедить тебя, что ты совсем не жадный, а экономный, запасливый. Жадность умеет надевать такие  наряды!
    А когда бы ты всё таки, очень не скоро,  понял, что ты жадный – было бы уже поздно. Тогда ты бы не смог уже избавиться от неё, так сильно она бы тебя опутала своими нитями.
    Тогда бы началась твоя борьба с жадностью, и она была бы очень тяжёлой и изматывающей.
    А сейчас, когда дети проучили тебя и показали, что ты жадный – сейчас с твоей жадностью мы легко справимся. Сейчас она ещё маленькая, и вместе мы её победим.
    Поэтому тебе нужно не ругать этих детей, не злиться на них, не обижаться, о наоборот – благодарить их за тот урок, что они тебе преподнесли. Потому что они преподнесли тебе огромный подарок – показали, что в тебе поселилось очень плохое качество – жадность.
    Мальчик задумчиво слушал маму, и перед его глазами проходил вчерашний день. Он вспомнил, как вокруг него стояли дети и восхищённо смотрели на его машинки. Они не просили, нет. Они просто молча ждали. Ждали от его души детского порыва, искренней непосредственной  доброты, но так и не дождались. И по одному грустно разошлись
    Мальчику стало очень горько и стыдно за своё поведение. Он опустил голову и прошептал: никогда, никогда я больше не буду таким гадким и жадным.
    Учитель Эри закрыл Книгу.
- Как повезло мальчику, что дети помогли ему обнаружить эту коварную жадность, - сказал он. – А ещё больше повезло, что у него оказалась такая мудрая мама. Она терпеливо и долго объясняла ему, в чём он не прав. Очень долго. Это уже говорит о том, что бороться с этой сущностью так же не легко, как и с другими. А ведь она ещё маленькая. Мальчику помогли её обнаружить очень рано. Представляете, как бы ему было тяжело в более позднее время, когда он бы уже стал большим.
    Вот и получается, что те, на кого мальчик злился, когда ничего не понимал, на самом деле оказались теми, кого он должен благодарить.
    Не всё является тем, чем кажется. Положите эту мудрость в свою копилку, где уже лежат другие. Помните? Как наверху, так и внизу. Как внутри, так и снаружи.
    Возлюби врага своего, и молись за него. То есть прислушивайся и присматривайся, почему кто-то относится к тебе плохо, и ищи ответ.
    На следующем уроке мы с вами будем изучать кармические причины неприязни людей друг к другу.
Go to top