29.05.08.
                                                                                 Серия «Звёздный сказкопад»
          
18
Беззащитная природа

    Все лежали в траве, слушали неторопливый рассказ Учителя Эри, рядом журчал родник, и Ли задремал.
    Снилась ему его жизнь на Земле. Вот они с Лу пошли в поход со своим классом. Учеба закончилась, и учитель физкультуры повёл всех  в поход по родному краю. Собрались с ночёвкой. Каждый взял с собой чашку с ложкой, кружку, тёплые вещи, одеяло. И еды: картошки, консервы, хлеб, чай с сахаром. У кого что было. Учителю помогали вожатые, две старшеклассницы. Они следили, чтобы никто в походе не отставал, и держали наготове свои аптечки. Их зелёные бантики мелькали то здесь, то там.
    На привале, когда все упали обессиленные на траве, вожатые обошли всех и проверили ноги. У нескольких учеников обувью натёрлись пятки и образовались мозоли. При виде зелёнки многие заойкали и замахали руками. Но медсёстры были непреклонны. Наконец, все пострадавшие были обмазаны зелёнкой и перебинтованы.
    - Ну вот, а вы боялись! – тряхнула зелёными бантиками одна из вожатых. – Просто нужно немного потерпеть, и совсем не страшна зелёнка. Зато всё быстро заживёт.
    После привала с новыми силами все отправились дальше. Учитель шёл впереди, а замыкали длинную вереницу вожатые.
    Наконец, учитель остановился и  поднял руку. Всё, пришли на место.
    Он распределил между всеми те обязанности, которые каждый должен был выполнять в походе. Кто-то отвечал за дрова, потому что нужно было разжечь костёр, чтобы приготовить еду и не замёрзнуть ночью. Кто-то должен был носить воду из ручья. Кто-то чистить картошку и готовить еду. Кто-то отвечал за чай. Для этого были специально найдены кусты душистой чёрной смородины, и молодые зелёные листочки аккуратно сорваны для чая. А ещё учитель разыскал в траве листики мяты и душицы, листики лесной земляники. Он водил ребят по небольшим каменистым горкам, заросшим различными кустарниками и хвойными деревьями, и показывал всякие травы. Рассказывал, какие можно употреблять в пищу, какие для лечения. Вожатые ходили следом за учителем и всё тщательно записывали, потому что они собирались стать врачами. Поэтому они и в поход напросились, чтобы тренироваться, оказывать первую помощь, если кому понадобится.
    Развели костёр, вскипятили чай, заварили все травы, которые насобирали все вместе. Разлили чай по кружкам и уселись вокруг костра на одеяла.
    - Вот это чай! – воскликнул Ли. – Я такого ещё никогда не пил!
    - Да, - учитель отхлебнул от своей кружки. -  Дома такой чай невозможно приготовить. Такой чай получается только на костре, да от заваренных свежих трав. А уж какой он полезный – даже и не передать словами!
    Все  пили удивительный чай и молчали, прислушиваясь к особенной тишине окружающей их природы. Недалеко стрекотали кузнечики, кружили бабочки, на деревьях перекликались птицы. Природа жила своей жизнью.
    - Посмотрите, дети, - заговорил учитель. – Как хорошо в лесу. Он довольно редкий, и солнечные лучи хорошо достают все зелёные растения, живущие на нижнем ярусе. Солнца хватает не только деревьям, но и кустарникам, и травке, которая растёт совсем внизу. Без солнца нет жизни всему живому на нашей планете. С восходом солнца все начинают просыпаться, и начинается бурный день. А с закатом всё затихает, все укладываются на покой. Правда, некоторые живые существа наоборот ночью становятся активными. Например, совы. Днём они спят. Их глаза не приспособлены к солнечному свету. А ночью они видят очень хорошо, и охотятся только ночью. Летучие мыши тоже днём спят, а ночью вылетают на охоту. И среди растений есть такие, которые только ночью распускают свои лепестки и источают чудный аромат. И всё же без солнца не может существовать всё живое на Земле. И только благодаря ему планета наша имеет такой зелёный наряд.
    Но всю эту красоту нужно беречь! Нельзя варварски относиться ко всей природе, нас окружающей. Нужно беречь лес, не ломать ветки и деревья без надобности. Он ведь беззащитен перед вами. Если вы захотите отломить ветку, деревце ничего не сможет сделать в свою защиту. А ведь когда кто-то подойдёт к вам и скажет: дай-ка я тебе отломлю один пальчик, у тебя всё равно много, как вы на это отреагируете? Вы конечно так двинете в нос своему обидчику, что у него уже никогда не появится желание к вам подходить, правда? То есть  вы не позволите себя обидеть, вы будете себя защищать. Потому что вы можете это сделать. А деревья и кустарники лишены возможности защитить себя. Они могут надеяться только на ваше благоразумие, на вашу жалость, на ваше Сознание.
    А чтобы ваше сознание заработало, к вам должно прийти Знание.  Только знание даст толчок вашему сознанию. Когда вы будете знать, как нужно и можно делать, а как нельзя, и почему нельзя – тогда в вас проснётся ваше Сознание, и оно буде всю жизнь давать вам советы, как можно и нужно поступать.
    Ведь чтобы вырастить одно деревце, нужно приложить очень много труда и терпения. А сломать его можно в один миг. Нужно всё время осознавать, что вы на этой планете только временные гости. За вами придут ещё очень много поколений, которые тоже  хотели бы  жить на этой красивой планете, любоваться её красивой природой, отдыхать возле чистой речки, в чистом лесу. А если вы будете варварски относиться к вашей планете, то следующим поколениям  людей достанутся только грязные реки, замусоренные леса, изломанные покалеченные деревья, кучи свалок. Природа не в состоянии вам сказать, что так делать нельзя, она не может от вас защититься.
    Вы должны это сами знать, сами понимать, и передавать эти знания всем, кто ещё этого не понимает.
    Слушая своего учителя, дети вдруг посмотрели вокруг себя совсем другими глазами. Они увидели красоту окружающего их леса. Привычные картины природы вдруг открылись перед ними совсем с другой стороны. Они увидели всю беззащитность её красоты. Маленькие зелёные травинки образовывали огромные чудные изумрудные ковры. Привычная ромашка, встречавшаяся то здесь, то там, вдруг встала огромной белой поляной, послушно клонясь налетевшему тёплому ветерку. И так защемило сердце от этой безбрежной белой красоты. Красоты, которая не в силах себя защитить. И ждёт этой защиты от братьев своих старших.
Ждёт, когда эти старшие братья поймут, как она нуждается в их защите.
Go to top