03.03.2014
    Эльза подумала о слепой наставнице, и так захотела её увидеть!
    - Я могу подвезти тебя, - предложил гость. Эльза вскинула на него глаза, но уже не удивилась.
    - Да, спасибо, - ответила она и встала. Она хотела сказать, что нужно предупредить Адель, и подняла руку, показывая пальцем в сторону огорода, где сквозь веранду было видно, как трое взрослых забавляются и веселят малыша.
    Но мужчина махнул рукой, что означало - не надо их беспокоить.
    На своей коляске он довёз Эльзу до маленького домика знахарки, попрощался и сказал: "Ждем вас на днях в гости".
    Эльза взошла на крыльцо и глянула в окошко. Знахарка сидела спиной к окну на своём обычном месте, а на лавке сидела какая-то женщина, подперев рукой щеку и глядя себе под ноги.
    Остановившись в сенях перед открытой дверью и не смея войти, чтобы не помешать беседе, Эльза прислонилась спиной к косяку двери, ожидая, когда закончится разговор. До её слуха доносился голос ведуньи.
    -…и даже на сегодняшний день ты не понимаешь, не осознаёшь, что твоё, как кажется тебе - безсмысленное прозябание возле этого человека, просто потеря времени, - на самом деле является отрабатыванием кармического долга.
    Да, дочка, это так! Посмотри, всё меньше остаётся возле тебя отвлекающих моментов (дети, внуки, работа, заботы всяческие), как будто "кто-то" хочет настойчиво обратить твоё внимание именно на один-единственный объект, всё ослабляя остроту моментов. Нащупывая ту точку, которая тебе действительно не в тягость, ту ношу, которую ты можешь нести. Вспомни, как было раньше - невыносимо для тебя! И насколько спокойнее становится с каждым годом. Потому что ты - настолько изменилась, насколько стало легче! И будет ещё легче, если постараешься измениться не только на физическом плане, но и на тонком.
    На мысленном плане! Работай со своими мыслями. Думай, думай, думай! Находи только хорошее в этом человеке, который раздражает тебя. Старайся не замечать плохого.
    Ведь это тебе оно кажется плохим. А может на самом деле это не плохое? Ведь кому-то это плохое совсем не видится плохим. Это только тебе какие-то моменты кажутся невыносимыми. Но это испытывается твоё терпение. Отвернись, перенеси своё внимание на что-нибудь другое. Не смотри, но продолжай оправдывать этого человека, вызови хотя бы жалость в себе к нему вместо брезгливости.
    Если бы он делал что-то унижающее тебя, оскорбляющее, применял физическое насилие - всё вышесказанное не относилось бы к тебе. А в твоём конкретном случае - относится.
    Но ты уже знаешь действие законов Кармических, которые справедливы в Высшей степени. И всё плохое, происходящее с людьми - есть следствие того, что они заслужили. Даже когда человек, о котором мы с тобой говорим, применял физическое насилие - на это были свои кармические причины.
    Лишь Великие Святые могут правильно реагировать на любое насилие, применяемое к ним, останавливая кармический рок или совсем стирая его. Но на это они и святые. А мы, простые люди, реагируем все одинаково, ещё усугубляя свою Карму. Вот ты - хотя бы имеешь знания. Ты находишься в более лучшем положении по сравнению с другими. Хотя… знания даются готовым,… и всё равно тяжело будет и тем, и другим.
    Так применяй же свои знания в жизни!

    Ведунья помолчала. Женщина выпрямилась и вздохнула.
    - Конечно, - произнесла она, вздохнув, - я сама во многом виновата.
    - Да не во многом ты виновата, а во всём! - в голосе ведуньи чувствовалось волнение, хотя она и старалась говорить спокойно. - Совсем мало думаешь об этом, совсем мало каялась. Покаяние должно идти в любой свободный момент твоего дня. Идёшь по улице, вместо того, чтобы глазами в разные стороны стрелять, да осуждать увиденное - опусти глаза в землю, чтобы не смущаться окружающим тебя грехом, а плакать о своих, и заполнять мысли словом покаяния: Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй…
    Это покаяние - как обоюдоострый меч, будет крутиться вокруг тебя и крошить всю нечисть, что вьётся вокруг человека, как назойливая мошкара в жаркий день.
    Ведунья помолчала.
    - Ладно, иди с Богом, да почаще вспоминай, думай, о чём мы с тобой говорим. Помни, что не мне это всё надо, а тебе. Эльза, заходи уже, чего стены подпираешь! - крикнула она громко.
    Женщина прошла мимо Эльзы, низко опустив голову и даже не подняв глаз.
    - Ты даже не представляешь, как тебе повезло, - начала ведунья, усадив Эльзу на скамью, - что ты избежала в этой жизни уроков семейных. Хотя, - продолжила она, - если они у человека не пройдены, то явятся всё равно, рано или поздно. Эх, маются сыны человеческие, - вздохнула она, - не осознавая, что чем быстрее поймут, как выгодно им же поступать и жить по совести, тем короче будут их испытания. Ну, что ж, давай поговорим о твоих делах. Что, дочка, закончилось твоё очередное испытание? И не хочешь бросать свою семью…
    Да-а, что же делать… твой путь весь впереди. Путь очень сложный, но такой почётный! Ты просто ещё не осознаёшь и не представляешь этого. Ну, да ладно. Давай о главном. Шкаф. - Она показала Эльзе на шкаф. - Это - коридор. Через него ты можешь в любой момент прийти ко мне. Выход в этот коридор есть и из тех пещер, где ты начала своё служение, и из тех, где живёт йог, и ещё из многих мест служения на нашей Земле. И на начальном этапе твоего служения тебе придётся пользоваться ими, пока не научишься перемещаться в пространстве так, как твой земной Учитель. А это случится не скоро.
    - А как им пользоваться? - спросила Эльза.
    - Да очень просто, - усмехнулась наставница, - заходишь и представляешь себе то место, куда тебе надо. Впереди замаячит свет - вот и иди на него. Там не темно и не страшно. Выход всегда происходит вдали от людских глаз, в крайнем случае - внимание людей чем-то отвлекается. Теперь, тебе надо подготовить твою семью, что через несколько дней ты должна будешь уехать. Поэтому посвяти эти последние дни завершению твоего пребывания у них. Доскажи всё, что хотела бы досказать, сделай всё, что считаешь нужным им и полезным, короче, подведи итог перед своим уходом. Ну, девочка моя, - завершила она, - иди, и через несколько дней я жду тебя, чтобы проводить через коридор в начало твоего пути, где ты встретишься со своим земным Учителем.
    Эльза не могла ничего говорить. Она лишь кивнула головой и молча вышла. Медленно идя по знакомой дороге, она беззвучно плакала. Вволю наплакавшись, она подошла к калитке. Постояла, посмотрела на новую веранду. В огороде Адель купала в деревянной лохани малыша, соседка стояла рядом с полотенцем, ожидая и любуясь, как малыш весело брызгался и заливался смехом.
    - Эльза! - вдруг повернула голову к калитке Адель, - ты чего не заходишь?
    Эльза толкнула калитку и подошла к ним.
    - Да любовалась на ваше купание! - весело ответила она. - А ну-ка, вылезай! - включилась она в общее веселье, взяв малыша и подавая соседке в полотенце. - Хватит уже, а то замёрзнешь! Вон уже губки скоро посинеют! Давай-давай, хорошенько оботрёмся и домой. А там у нас чай с вареньем! А потом спать пойдём, сказку будем рассказывать! Да?
    Эльза понесла маленького в дом, Адель стала выливать воду, а соседка пошла греть еду и чайник для позднего обеда. Уложив малыша отдохнуть после купания, Эльза стала помогать соседке накрывать на стол, затем к ним присоединилась Адель. Согрев еду для сына, она уселась за стол кормить его, вскоре сели кушать и остальные женщины.
    - Эльза, мне кажется, ты чем-то опечалена, - произнесла Адель, поглядывая на неё.
    - Да-да, дочка, - подняла глаза соседка, и я тоже чувствую, что ты чем-то подавлена. Что-то случилось?
    - Да нет, - вздохнула Эльза, - наоборот, всё очень хорошо, поэтому мне нужно будет через несколько дней вас покинуть.
    - Как это? - замерла Адель? - Как это покинуть?
    - Ненадолго покинуть, - исправилась Эльза. - Сделать кое-какие последние дела по вопросу наследства моего покойного мужа.
    - А-а, - облегчённо протянула Адель, - ты меня прямо напугала.
    - Пугаться ничего не надо, - продолжила Эльза, - с тобой теперь всегда будет наша уважаемая тётушка, она нам теперь вместо матери, правда ведь? - Эльза подняла улыбающиеся глаза на соседку. Та тоже подняла на Эльзу глаза, полные слёз благодарности, и кивнула головой.
    - Ну, вот и хорошо! - воскликнула Эльза.- Да, а я ещё слышала, что молодой человек, что приходил сегодня к нам в гости, имеет намерение познакомиться с тобой поближе, - она озорно взглянула на Адель. Та залилась пунцовой краской.
    - Что?...
    - Ну, я не знаю, конечно, как ты к этому отнесёшься, но я так поняла, что он остался неравнодушен и к тебе, и к твоему малышу.
    - Доченька, - произнесла соседка, - а что, мне этот молодой человек очень показался серьёзным! И что, если он вдруг сделает тебе предложение? Почему бы тебе и не согласиться? Мужа твоего уже не вернуть, а ради ребёнка ты обязана продолжать жить, чтобы воспитать его достойным человеком. Одной это сделать очень тяжело! Возможно, конечно, но тяжело. И если небо посылает тебе такую опору - разумно будет принять эту помощь. Если, конечно, он тебе тоже понравился. А если в душе у тебя отвращение от него - тогда, конечно, не надо.
    - Ты, правда, подумай над нашими словами, - закивала головой Эльза. - Тебя, конечно, никто не заставляет, нам и так хорошо всем вместе, правда, тётушка? - она взяла за руку соседку.
    - Правда, доченька, - ответила та, тоже положив свою руку на руку Эльзы. Малыш потянулся к их рукам и стал хлопать по ним своей маленькой ручкой. Все радостно рассмеялись.
    На другой день с утра пришёл слуга из дома с крашеным забором. Он принёс огромный букет ослепительно белых роз и сказал, что в обед приедут два сеньора с важным приглашением. В доме начался переполох. Все бегали, наводили чистоту, мыли, и вдруг Адель остановилась, как вкопанная.
    - А в чём мы встретим их? - спросила она Эльзу. - У нас ведь кроме домашних халатов, да чёрных платьев - ничего нет.
    Эльза опустилась в кресло на веранде. Соседка опустилась в другое. Адель села на табурет. Все молча смотрели друг на друга.
    В дверь постучали. Все вздрогнули и переглянулись.
    - А! - сказала Эльза, махнула рукой и открыла дверь. На пороге вновь стоял слуга. Рядом с ним на крыльце стояли две огромные коробки.
    - Мне приказано передать, чтобы в обед вы были готовы, вас приглашают в гости на ужин.
    Он поклонился, повернулся и ушёл. Эльза открыла дверь и показала на коробки. Когда их открыли, то увидели там прекрасные шляпы с цветами, а под шляпами такие чудесные платья, что все три женщины молча, с каким-то трепетом, доставали из коробок эти невероятные подарки.
    - Слава Всевышнему! - произнесла соседка, - девочки мои дорогие, как же я рада за вас! Ну-ка, быстро одевайтесь, времени уже мало!
    Взяв коробки с нарядами, они ушли в комнату одеваться. А когда вышли на веранду показаться соседке, та просто заплакала.
    - Красавицы мои! Бедные мои девочки! И почему же такая красота сидит здесь взаперти! Адель! Ну, хоть тебя замуж отдадим, а там, глядишь, и Эльзе счастье улыбнётся.
    Они едва успели причесаться и надеть шляпы, как на дороге послышался стук копыт, и остановилась закрытая коляска, запряжённая парой лошадей. Дамы вышли на крыльцо. Сеньоры подошли к ним, поздоровались, и, предложив руку, повели к коляске.
    Лошади, не спеша, шли по дороге, управляемые слугой, и через полчаса коляска уже подъехала к крашеному забору. Сеньоры помогли дамам сойти и провели их в дом. Раньше Эльза никогда не проходила дальше маленькой прихожей. Теперь же дверь в большую залу была открыта настежь, и там был накрыт большой стол на четверых.
    На столе горели свечи, на стенах, в светильниках, также было зажжено множество свеч. Окна были зашторены плотными шторами.
    - Известные обстоятельства заставляют нас быть предусмотрительными, - пояснил хозяин дома на удивлённый взгляд Адели. - Присаживайтесь, будьте добры, наши уважаемые гости, - наклонил голову он, приглашая гостей к столу.
    Все чинно расселись, хозяин же остался стоять.
    - Уважаемые гости, - обратился он к собравшимся. - Мы уже имели честь поверхностно познакомиться, теперь же настало время узнать друг друга лучше.
    В жизни нашей на Земле ничего не происходит случайного. Мне представляется, что каждый присутствующий здесь уже знаком с этим законом Вселенной. Поэтому, нас здесь собрало вместе не праздное любопытство или времяпровождение, а исполнение намеченных нами же линий судьбы. Мы все являемся взрослыми, серьёзными, ответственными и осознанными вершителями своих судеб, осознанными настолько, насколько каждому позволяет его ступенька на лестнице Вселенского развития.
    Разрешите поднять бокал этого чудесного сока из не менее чудесного фрукта за наше более близкое знакомство.
    Все подняли свои бокалы и кивнули друг другу в знак приветствия. Хозяин предложил приступить к еде, поясняя каждое блюдо. Из чего приготовлено, откуда привезены использованные продукты, где и как произрастают, показывая дамам просто феноменальные познания в области кулинарии, садоводства, растениеводства и много ещё чего. Время от времени кушанья и напитки менялись, а когда хозяин нечаянно стукнул своим перстнем с изумрудом по бокалу, Адель обратила внимание на камень: "О, какой знакомый камень!"
    - По камням у нас вот специалист, - указал хозяин на Мастера, - он расскажет вам о камнях абсолютно всё! Расскажет и покажет. Правда? - обратился он к молодому гостю.
    Тот встал, подошёл к шкафу и достал оттуда большую картонную коробку, красиво обшитую ярким зелёным атласом. Открыв крышку, он предоставил на всеобщее рассмотрение её содержимое. Внутри были уложены несколько десятков разноцветных огранённых камней, каждый в своём углублении на белой атласной материи. Под светом свечей все камни переливались чудными переливами.
    - О, рассказывать об этой коллекции можно часами, - произнёс Мастер, поэтому мы ещё будем иметь для этого время. Он вернул коробку на место и сел за стол.
    В большой комнате, где хозяин принимал гостей, имелось два выхода, закрытые тёмно-зелёными тяжёлыми шторами. Через один можно было пройти в прихожую, а второй вёл, очевидно, в другую комнату. Хозяин встал и открыл двери в эту комнату.
    - Прошу! - сказал он кому-то, и вдруг заиграла музыка. Подойдя к Эльзе, он наклонил голову и произнёс: разрешите, сеньорита! Он помог Эльзе выйти из-за стола, и они вышли в ту дверь, откуда раздавалась музыка. Это была такая же большая комната, с двумя окнами от потолка до пола, занавешенными белыми кружевными шторами. В углу сидели музыканты числом семь и играли чудесные мелодии. Через некоторое время другая пара тоже вошла в танцевальный зал.
    - Как Адель относится к предстоящему событию? - спросил хозяин у Эльзы.
    - Она не отвергает эту возможность, - ответила Эльза.
    - Ну, что ж, прекрасно, - бросил взгляд на них хозяин, значит, Мастеру будет уместно сегодня озвучить помолвку?
    - Да, я думаю, лучшего случая не представится.
    Музыка закончилась, и две пары прошли за стол. Он уже был накрыт на чай. На столе стояли цветы в низких вазах. Все расселись по своим местам. Дамы в своих роскошных платьях выглядели просто потрясающе. Мастер встал, и, волнуясь, поправил бабочку на рубашке. Взглянул на Адель. Та вся запылала.
    - Уважаемая Адель, - произнёс он прерывающимся голосом, - разрешите мне выразить вам своё восхищение! Вы так прекрасны, что… я даже не предполагал, что…вернее, я предполагал, но…А! - Он достал носовой платок из кармана и вытер лоб.
    - Разрешите мне предложить вам руку и сердце. Если вы сочтёте нужным подумать, я готов подождать, сколько надо. Но если вы намерены дать мне своё согласие, тогда я попрошу вас считать сегодняшний день нашей помолвкой.
    Адель не поднимала глаз. Тогда встала Эльза.
    - Уважаемый Мастер! Разрешите Адели подумать до конца чаепития?
    - О да, конечно! - ответил за Мастера хозяин, и хлопнул в ладоши. Заиграла музыка, и пришёл слуга разливать чай. Ещё полчаса прошли в дегустации различных варений. Хозяин предлагал на пробу варенья из всяческих ягод и фруктов. Затем мужчины пошли подышать воздухом, и Эльза спросила у Адели: "Что ты намерена ответить?"
    - Я согласна, - ответила Адель, - пусть этот день будет нашей помолвкой. А за то время, что пройдёт до свадьбы, мы ещё присмотримся друг к другу, правда?
    - Правда, - ответила Эльза.
    Мужчины вернулись и пригласили дам на танец. Каждая пара переговаривалась о том, что им было интересно. Эльза с хозяином разговаривали о молодых, о том, что скоро Эльза должна будет покинуть Адель, и что у неё не будет болеть душа о судьбе малыша, его матери и их соседки, потому что последняя должна будет теперь находиться с новой семьёй до конца своих дней.
    Новоявленный жених делился со своей невестой планами на жизнь.
    Вновь вернулись за стол, и хозяин встал, прося внимания.
    - Итак, уважаемые собравшиеся за этим столом, - начал он торжественно, - я полагаю, что выражу всеобщее согласие, объявив помолвку между этой чудесной парой.
    Все захлопали в ладоши.
    - Уважаемый жених, прошу, - хозяин посмотрел на Мастера. Тот достал из кармана кольцо, взял руку Адели и надел ей кольцо на палец. Поцеловав ей руку, он склонил голову. Музыканты грянули марш, все вновь прошли в танцевальный зал и предоставили право танца молодым. Наконец, все вернулись в залу к столу, на котором уже стояли только цветы,
    - Нам пора, - произнесла Эльза.
    - Да-да, конечно, - ответил хозяин. Он распорядился слуге насчёт коляски, и все стали выходить на улицу. Усадив женщин, мужчины попрощались, слуга уселся на своё место, и коляска поехала.
    Дома, переодевшись, Адель с Эльзой ещё долго пересказывали своей тётушке все подробности этого праздника, чем растрогали её до слёз.
    А на следующий день Эльза стала собираться. Она делала это так, словно уезжала на короткое время, на месяц-два, смотря как пойдут дела.
    - Я бы хотела, чтобы ты приехала к свадьбе, - говорила Адель, на что Эльза отвечала, что постарается, но сильно не надеется, мало ли что. Всякие обстоятельства бывают в жизни.
    На следующий день, надев своё чёрное платье и собрав узелок, она стала прощаться с женщинами. Сказав, что ей ещё надо зайти к лекарке, а потом её увезёт слуга на коляске хозяина в город, она расцеловалась со своими родными уже женщинами, поцеловала малыша и вышла из калитки, всё поворачиваясь и махая рукой.
Go to top