22.04.10
Из серии «Звездный сказкопад»

Истории Старого Дерева
12
Кот Эллион
                                                                           
    Сорока скакала по веткам старого дерева в поисках съестного. Она тщательно высматривала каждую трещинку, смешно наклоняя голову и изо всех сил тараща один глаз. Раом уже начал просыпаться и они неспешно переговаривались с Сорокой.
    - Вот что ты будешь делать, - сетовала Сорока, силясь вытащить очередную букашку из её глубокой норки, - ну, вот никак её не достать!
    - А ты старайся, - медленно отвечал ей Раом, - каждый старается, когда что-то делает.
    - Старайся, старайся, - ворчала Сорока, - стараюсь вот как могу. А где вообще народ-то?
    - Спят ещё. Рано ведь. Это ты с утра пораньше суетишься.
    - Спят они. Всю зиму спят. Всю ночь спят. Когда живут?
    - Всю зиму только мы с Ёжиком спим, остальные бегают.
    - Да-а, у-уж! Ты давай взбодряйся уже, взбодряйся! Мы тут всю зиму одни. Скукотища. Еле дождались весны. Уж очень нам твои сказки нравились. Всё вспоминали, как мы вечерами на нашей полянке все дружно собирались.
    - Хорошо было, душевно. А у нас сегодня не только сказка будет, но и гость, который её расскажет.
    - Да ты что!  Фея что ли?
    - Нет, не Фея. А вот не скажу. Сюрприз будет.
    Сорока от удивления даже клевать перестала. Несколько секунд она моргала глазами, потом истошно завопила и замахала крыльями: « Ребяты, радость-то какая! Вылезайте уже со своих норок! К нам гости будут скоро, а ну, давайте порядок наводить!»
Из дупла испуганно выскочили белки: «Ох, мы уж думали что-то случилось!»
    Зайчиха с зайчонком прискакали, Ёжик никак не мог открыть свою дверцу, Зайчиха ему помогла. Все собрались на корнях огромного дерева, ведь вокруг ещё лежал снег. Эльфы вылетели из дупла, разминаясь и делая всякие упражнения на лету.
    Сорока начала свою речь: «С добрым утром, дорогие соседи! Наконец-то закончилась длинная зима, проснулся Раом, и теперь мы все в сборе. Вечером у нас будут гости. Да, Раом? Это сюрприз. Мы с Раомом пока не скажем, кто. Так что давайте быстренько наводить порядок на нашей полянке. Эльфы попросят Солнышко, чтобы быстрее снег растаял, а мы уберём сухие ветки, расчистим полянку».
    Весь день кипела работа. Солнышко ещё не село, как полянка была чистой. Все с интересом собрались вокруг Раома, и он заговорил.
    - Тут ко мне во сне наведывался один давний товарищ. Вспоминал, как он на нашей Земле когда-то служил. Посылали его в командировку. Вот я и попросил его самого рассказать, как это всё было. Помните, есть такое стихотворение:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
    - Да-да-да, - Сорока приподняла одну бровь, - Что-то такое припоминаю.
    - Ну, вот, дуб у нас есть, это, простите, я, с цепью сложновато, а кот, друзья, скоро будет!
    Все с интересом стали озираться кругом, с какой же стороны явится этот кот. Вдруг на дереве что-то звякнуло и перед удивлённым взором обитателей полянки возникла непонятно откуда массивная золотая цепь. Она опоясала Раома будто ремнём, и он довольно крякнул, похлопав по ней ветвями.
    Все безмолвно переглянулись и почему-то уставились на дупло. Но кот вышел из-за дерева. Огромный, рыжий, степенный. Молча постоял, оглядывая всю честную компанию, потом сладко потянулся, вытянув передние лапы и чуть подавшись назад, и одним махом запрыгнул на цепь. Усевшись на краю дупла, он достал из него высокие сапоги со шпорами и отворотами, шляпу с пером, не спеша приоделся, встал, и  галантно поклонившись, шаркнул шляпой о цепь.
    Кот оказался ещё тот артист.
« Ну, здравствуйте!» - произнёс, наконец. Перед этим он мыркнул, так что получилось растяжное «м-м-драствуйте». Меня зовут Эллион. Когда-то я жил на планете кошек. Мой вид – это ведь то, чего вы ожидали, верно? Я рад. Хотя это не совсем те костюмы, в которых мы ходили. Это целая история.
 Когда мы однажды давали спектакль на своей родной планете, у нас в гостях пролётом оказался какой-то детский писатель с Геи, т.е. с вашей Земли. Вашу Землю ведь в Космосе все называют по-разному. И в зависимости от этих названий вы можете определить, с какой Вселенной перед вами стоит пришелец. Так вот, мы отвлеклись.
    Идёт спектакль, и вдруг я с ужасом обнаруживаю, что нет моих шикарных бридж! Шляпа есть, камзол есть, шпага, сапоги, а штанов, пардон, нет как нет! А тут мой выход, и мой монолог на 5 минут, о, Боже мой, какой конфуз!
    Я понял, чьи это проделки! Был у меня там один дружок с наглой белобрысой мордой. Он всю жизнь мне завидовал. Всю жизнь строил мне козни. Я ему тоже, бывало…
    То есть я хотел сказать, что я всегда держался с достоинством, я никогда не опускался до мелочных выяснений отношений, ну, там, тихонько вытаскать его кильку перед обедом или сметану, и аккуратно закрыть крышечкой, словно меня там и не было – не-ет, я так никогда не делал. Нет! Что вы! Нет-нет!
    Кот ещё несколько секунд мечтательно смотрел куда-то вдаль, потом, спохватившись, сосредоточился снова на своей публике, которая сидела, разинув рты, словно загипнотизированная.
    -…о чём это я? Ах, да, ну, что мне было делать? Пришлось выходить в том, что оставил мне этот негодяй! По лицам жителей нашей планеты я, конечно, понял, что они с достоинством смотрят только на шляпу и камзол, а ваш писатель так ничего и не понял. Он подумал, что это нормальная кошачья одежда, камзол длинненький – да и ладно. Он у нас совсем недолго побыл – не было времени.
    Тут кот достал из дупла бриджи с камзолом, как-то ловко то ли влился в них, то ли врос, в общем через секунду кот уже был при полном параде.
    - Господин кот, а где вы теперь живёте? – робко спросила его одна белочка.
    - О, дорогие мои, - кот стал серьёзным, а глаза более тёмными и проницательными, - даже не знаю, как бы вам это объяснить попроще. То, что вы видите перед собой сейчас – таким я был на своей родной планете, где закончил своё развитие как класс животных. А затем, образно выражаясь, перепрыгнув через 2-3 ступеньки, за хорошую успеваемость был назначен в одну из Вселенных  Смотрителем. Я очень много учился на новом месте, а в те миры, которые я перепрыгнул, меня направляли для выполнения каких-либо поручений. Кстати, та белобрысая морда, с которой мы всё время состязались в … ну, скажем, сюрпризах, тоже оказалась вместе со мной. Но прошло уже слишком много времени, мы очень поумнели, изменились в лучшую сторону, наш юмор стал тоньше, добрее, но нет-нет – да и прорывало моего друга на шутки с «перцем».
    Ведь на вашу планету я попал именно благодаря ему. У нас было такое задание: обосноваться на вашей планете в виде кошек в определённые семьи и проследить уровень развития сознания именно судя по отношению людей к животным.
    Тут мой друг, скромно потупив глазки, сообщает нашему Учителю, что, мол, я – просто жажду выполнить эту работу. Учитель, конечно, читал наши характеристики и знал слабость моего друга «перчить» мне жизнь, поэтому он, чтобы выправить эту черту характера, сделал следующее. Он послал меня на это задание, но и друга моего послал. Причём, в такую семью, где уровень сознания её членов рос не так быстро, как бы хотелось. Прожив свою кошачью жизнь в этой семье, он столько наполучал тумаков и пинков, и всяких других испытаний, что это, конечно, пошло ему на пользу по большому счёту. Он получил ещё один жизненный опыт, испытал на своей шкуре, как это – «поперчить» ради интереса чью-то жизнь, чью-то судьбу. Это сделало его более добрым, более сострадательным к чужим переживаниям.
    - Это что же получается, - растопырила свои крылья Сорока, что кошки живут с людьми для того, чтобы проверить, хорошие это люди или плохие?
    - Ну, это несколько прямолинейно, но, в общем, правильно, - кот лежал на цепи, подперев лапой голову и прислонившись спиной к дереву. – Да, кстати, и не только кошки. Собаки тоже. Да и вообще любая живность. Не все же любят собак и кошек. Говоря строго научным языком – измеряется, контролируется потенциал развития сознания у людей в определённой области.
    Разные ведь люди бывают! Одни хорошо к животным относятся, другие – плохо, третьи на людях хорошо, а дома – издеваются. О, мои дорогие, здесь столько нюансов! Но, самое главное - они не знают о том, что всё находится под контролем, что за этим ведётся тщательное наблюдение. Это нужно, так сказать, для чистоты эксперимента.
    Ох, что-то я сегодня заболтался. Так интересно вспомнить молодость! Каким ты был когда-то, что чувствовал. Одним словом, ностальгия…
    Кот закрыл глаза, снял шляпу, и мечтательно и плавно поводил ею из стороны в сторону. Но неожиданно вскочил, будто что-то вспомнил, воскликнул: «Ох, чуть не забыл!» - и исчез вместе с цепью.
    - Интере-есный экземпляр! – удивлённо протянула Сорока.
    - Да, - ответил Раом, - таким он был тогда. Весёлым и озорным. Сейчас он уже не тот. Он серьёзный, ответственный и очень сознательный. А сегодня он просто захотел вспомнить себя таким, каким он был. Да и вас повеселить. Но даже в таких весёлых рассказах у него всегда бывает скрыто зерно мудрости. Кто из вас понял, в чём оно заключается?
    - Да что же тут непонятного, - отозвался Ёжик, - нужно всегда относиться к окружающим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
    - Правильно, - ответил Раом, - мы здесь, на своей полянке,  тоже стараемся так жить. Правда ведь, друзья?
    - Да, да, - послышалось со всех сторон.
Они ещё поговорили про кота, про Фею, про дружбу и разошлись спать, довольные и счастливые.
Go to top